|
Аннотация к рабочей программе «Музыкально-художественной деятельности» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» основной общеобразовательной программы — образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 528
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и других нормативно – правовых документов, в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №528
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер, обеспечивает компетентный подход в организации и реализации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей, потребностей детей группы и социального заказа родителей.
Цель и задачи реализации Программы.
Цель.
Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, формировать условия ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;
Задачи
-
формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки успешной учебной деятельности;
-
создать благоприятные условия для развития музыкальных и художественных способностей, воображения, креативности мышления и творческого потенциала каждого ребенка ;
-
воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку, поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками;
-
приобщать ребенка к музыкальному искусству, к народной и мировой музыкальной культуре;
-
воспитывать у ребенка потребность к красоте, добру, ненасилию, пробуждать чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки;
-
создать условия для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Принципы и подходы к формированию Программы
1)Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
2)Принцип научной обоснованности и практической применимости
3)Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
4)Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
5)Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста и др.
1.4.Дается характеристика возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.
1.5. Основные принципы подбора музыкального материала. Сочетание в музыкальном репертуаре высокохудожественной, народной, классической, современной музыки оказывает положительное воспитательное воздействие на ребенка
«Планируемые результаты» даются целевые ориентиры музыкально-художественного развития детей в соответствии с возрастом и с ФГОС ДО.
Формы образовательной деятельности: режимные моменты, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьей.
Формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные
Программное обеспечение: «Праздник каждый день». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» / Каплунова И., Новоскольцева И., все возрастные группы. С-Пб.: Изд-во «Композитор», 2010.
-
Усова О.В. «Театр танца». Программа развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства. – Екатеринбург, 2001.
-
Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос»,2001.
-
Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр — творчество — дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.
-
Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – В.: Учитель, 2011. и др.
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста проводится средствами музыки через ее ритмическую основу.
Цель: Развитие музыкально – ритмических способностей детей дошкольного возраста посредством речевых, музыкально-дидактических игр, здоровьесберегающих технологий.
Условия реализации программы:
-
Организация НОД:
-
Наглядный и дидактический материал, используемый на занятиях:
-
Педагогический мониторинг музыкального развития воспитанников проводится два раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май)
|
|