• Аннотация к рабочей программе «Музыкально-художественной деятельности» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  основной  общеобразовательной программы — образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 528

    Рабочая программа стоит из трех разделов:

    1.Целевой раздел

    2.Содержательный раздел

    3.Организационный раздел

    1.Целевой раздел

    1.1.Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и других нормативно – правовых документов, в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №528

    Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер, обеспечивает компетентный подход в организации и реализации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей, потребностей детей группы и социального заказа родителей.

    1.2.Цель и задачи реализации Программы.

    Цель.

    Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, формировать  условия ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и  мира природы;

    Задачи

    • формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки успешной учебной деятельности;

    • создать благоприятные условия для развития  музыкальных и  художественных способностей, воображения, креативности мышления и  творческого потенциала каждого ребенка ;

    • воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку, поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками;

    • приобщать ребенка к музыкальному искусству, к народной и мировой музыкальной культуре;

    • воспитывать у ребенка потребность к красоте, добру, ненасилию, пробуждать чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки;

    • создать условия для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

    1.3. Принципы и подходы к формированию  Программы

    1)Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка

    2)Принцип научной обоснованности и практической применимости

    3)Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с    возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей

    4)Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

    5)Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста и др.

    1.4.Дается характеристика возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.

    1.5. Основные принципы подбора музыкального материала. Сочетание в  музыкальном репертуаре высокохудожественной, народной, классической, современной музыки оказывает положительное воспитательное воздействие на ребенка

    1.6.В разделе «Планируемые результаты» даются  целевые ориентиры музыкально- художественного развития детей в соответствии с возрастом и с ФГОС ДО

    2.Содержательный раздел

    2.1.Связь с другими образовательными областями «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

    2.2.Формы образовательной деятельности и организации детей.

    Формы образовательной деятельности: режимные моменты, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьей.

    Формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные

    2.3.План работы с родителями.

    2.4.План праздников и развлечений.

    2.5.Программное обеспечение: «Праздник каждый день». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» / Каплунова И., Новоскольцева И., все возрастные группы. С-Пб.: Изд-во «Композитор», 2010. 

    • Усова О.В. «Театр танца». Программа развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства. – Екатеринбург, 2001.

    • Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос»,2001.

    • Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр — творчество — дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.

    • Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – В.: Учитель, 2011. и др.

    2.6.Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста средствами музыки через ее ритмическую основу.

    Цель: Развитие  музыкально –   ритмических способностей детей дошкольного возраста посредством речевых, музыкально-дидактических игр, здоровьесберегающих технологий.

    2.7.Перспективные и календарные планы по возрастным группам

    3.Организационный раздел

    3.1.Условия реализации программы:

    • Организация НОД:

    • Наглядный и дидактический материал, используемый на занятиях:

    • Педагогический мониторинг музыкального развития воспитанников проводится два раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май)

    3.2.Список источников информации.

    3.3.Расписание.