|
Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Физическое развитие» основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ – детский сад № 528
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ №528, в соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) и структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября 2013 года).
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
— Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Конституция РФ, ст. 43, 72;
— Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года о введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
— СанПиН 2.4.1.30 49-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013г., регистрационный № 28564);
— Устав МБДОУ-детский сад № 528
Программа определяет содержание и организацию воспитательно – образовательного процесса для детей 3-7 лет муниципального бюджетного образовательного учреждения Детский сад № 528 комбинированного вида (далее Детский сад № 528).
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной общеобразовательной программой- образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад № 528 , разработанной в соответствии с ФГОС ДО (2014г.). Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Цель программы — полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
-
охрана и укрепление здоровья детей;
-
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
-
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
-
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-
обеспечение физического и психического благополучия воспитанников.
Основные методы, используемые в процессе работы с дошкольниками являются:
-
словесный( беседа. объяснение, оценка, команда);
-
игровой метод;
-
наглядный метод (имитация, использование ориентиров);
-
соревновательный.
Формы организации работы по физическому воспитанию:
-
утренняя гимнастика;
-
физкультурные занятия;
-
подвижные игры;
-
физкультминутки;
-
спортивные игры;
-
спортивные упражнения;
-
физкультурные досуги;
-
спортивный праздник.
Продолжительность занятий:
Вторая младшая группа- 15 минут
Средняя группа – 20 минут;
Старшая группа –20- 25 минут;
Подготовительная группа – 30 минут.
Формы проведения физкультурных занятий:
-
занятия по традиционной схеме;
-
игровые занятия (состоящие из подвижных игр);
-
занятия-тренировки в основных видах движений;
-
занятия-соревнования;
-
контрольно-проверочные занятия;
-
сюжетно занятия;
-
интегрированные занятия.
Интеграция образовательной области «Физическая культура» с образовательными областями.
Образовательная область
|
Задачи
|
«Социально-коммуникативное развитие»»
|
Развивать игровой опыт совместной игры взрослого с ребенком и со сверстниками, побуждать к самостоятельному игровому творчеству в подвижных играх. Развивать умение четко и лаконично давать ответ на поставленный вопрос и выражение своих эмоций, проблемных моментах и пожеланий. Развивать коммуникативные способности при общении со сверстниками и взрослыми: умение понятно объяснить правила игры, помочь товарищу в затруднительной ситуации при выполнении задания, разрешить конфликт через общение.
|
«Художественно-эстетическое развитие»
|
Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей.
|
«Речевое развитие»
|
Обогащать активный словарь на занятиях по физкультуре (команды, построения, виды движений и упражнений); развивать звуковую и интонационную культуру речи в подвижных и малоподвижных играх.
|
«Познавательное развитие»
|
Обогащать знания о двигательных режимах, видах спорта. Развивать интерес к изучению себя и своих физических возможностей: осанка, стопа, рост, движение. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
|
Результатом реализации рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» дошкольников следует считать:
-
воспитать у детей интереса к физической культуре и совместным
физическим занятиям со сверстниками;
-
укрепление здоровья детей;
-
сформированность правильной осанки у каждого ребенка;
-
развить у детей потребности в разных видах двигательной
деятельности;
-
уменьшение числа простудных и инфекционных заболеваний.
|
|