• Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Физическое развитие» основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

    МБДОУ – детский сад № 528

    Настоящая рабочая программа  разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ №528, в соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) и структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября 2013 года).

    Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

    — Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    — Конституция РФ, ст. 43, 72;

    — Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);

    — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года о введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

    — СанПиН 2.4.1.30 49-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013г., регистрационный № 28564);

    — Устав МБДОУ-детский сад № 528

    Программа определяет содержание и организацию воспитательно – образовательного процесса для детей 3-7 лет муниципального бюджетного образовательного учреждения Детский сад № 528 комбинированного вида (далее Детский сад № 528).

    Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной общеобразовательной  программой- образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад № 528 , разработанной в соответствии с ФГОС  ДО (2014г.). Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. 

    Цель программы — полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности.

    Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

    1. охрана и укрепление здоровья детей;

    2. формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

    3. создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

    4. воспитание потребности в здоровом образе жизни;

    5. обеспечение физического и психического благополучия воспитанников.

    Основные методы, используемые в процессе работы с дошкольниками  являются:

    • словесный( беседа. объяснение, оценка, команда);

    • игровой метод;

    • наглядный метод (имитация, использование ориентиров);

    • соревновательный.

    Формы организации работы по физическому воспитанию:

    • утренняя гимнастика;

    • физкультурные занятия;

    • подвижные игры;

    • физкультминутки;

    • спортивные игры;

    • спортивные упражнения;

    • физкультурные досуги;

    • спортивный праздник.

    Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале, 1-на улице:

    в год – 72 часа;

    в месяц – 8 часов;

    в неделю – 2 часа.

    Вариативная часть:

    Патриотическое воспитание — 14 часов в год.

    Экологическое воспитание – 14 часов в год.

    Продолжительность занятий:

    Вторая младшая группа- 15 минут

    Средняя группа – 20 минут;

    Старшая группа –20- 25 минут;

    Подготовительная группа – 30 минут.

    Формы проведения физкультурных занятий:

    1. занятия по традиционной схеме;

    2. игровые занятия (состоящие из подвижных игр);

    3. занятия-тренировки в основных видах движений;

    4. занятия-соревнования;

    5. контрольно-проверочные занятия;

    6. сюжетно занятия;

    7. интегрированные занятия.

    Интеграция образовательной области «Физическая культура» с образовательными областями.

    Образовательная область

    Задачи

    «Социально-коммуникативное развитие»»

    Развивать игровой опыт совмест­ной игры взрослого с ребенком и со сверстниками, побуждать к самостоятельному игровому творчеству в подвижных играх. Развивать умение четко и лаконично да­вать ответ на поставленный вопрос и выражение своих эмоций, проблемных мо­ментах и пожеланий. Развивать коммуникативные способности при общении со сверстниками и взрослыми: умение понятно объяснить правила игры, помочь то­варищу в затруднительной ситуации при выполнении задания, разрешить кон­фликт через общение.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Развитие музыкально-ритмической  деятельности на основе физических качеств и основных движений детей.

    «Речевое развитие»

    Обогащать активный словарь на занятиях по физкультуре (команды, построения, виды движений и упражнений); развивать звуковую и инто­национную культуру речи в подвижных и малоподвижных играх.

    «Познавательное развитие»

    Обогащать знания о двигательных режимах, видах спорта. Развивать интерес к изучению себя и своих физических возможностей: осанка, стопа, рост, движение. Формировать представления о здоровье, его ценно­сти, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

    Результатом реализации  рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» дошкольников следует считать:

    • воспитать у детей интереса к физической культуре и совместным

    физическим занятиям со сверстниками;

    • укрепление здоровья детей;

    • сформированность правильной осанки у каждого ребенка;

    • развить у детей потребности в разных видах двигательной

    деятельности;

    • уменьшение числа простудных и инфекционных заболеваний.