•  

    Аннотация к рабочей программе средней группы (5-й год жизни)

    Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, содержанием образовательного процесса основной общеобразовательной программы-  образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 528.

    Цели программы :

    • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
    • формирование основ базовой культуры личности;
    • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
    • подготовка к жизни в современном обществе;
    • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как:

    • патриотизм;
    • активная жизненная позиция;
    • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
    • уважение к традиционным ценностям.

    Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

    • образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, изобразительной, конструктивной, музыкальной, чтения).
    • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
    • самостоятельная деятельность детей.
    • взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

    Задачи:

    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
    • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
    • уважительное отношение к результатам детского творчества;
    • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

    Рабочая программа состоит из 3-х разделов:

    1.Целевой (пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, характеристика особенностей развития среднего дошкольного возраста)

    2.Содержательный (раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям, используемые в работе детского сада образовательные технологии: формы, способы, методы и средства реализации Программы, планируемые результаты, системы мониторинга)

    3.Организационный (распорядок, режим дня, особенности организации предметно-развивающей среды, материально-техническая обеспеченность).

    Рабочая программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

    -физическое развитие,

    -социально-коммуникативное развитие,

    -познавательное развитие,

     -речевое развитие,

     -художественно-эстетическое развитие.

    Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и ре жимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.