•  Аннотация к рабочей программе группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи для детей 7-го года жизни

     

    Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности  спроектирована сроком на 2017-2018уч.год и разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

    • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

    • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

    • Устав МБДОУ – детский сад комбинированного вида №528;

    • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию ( протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).

    Ведущие цели Программы: проектирование коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речи, его социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

     Задачи:

    1)способствовать общему развитию детей с нарушениями речи, укреплению их физического и психического здоровья, подготовке их к обучению в школе;

    2)создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

    3)способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

    4)развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    5)обеспечивать максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

    6)способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

    Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

    1)Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения).

    2)Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

    3)Самостоятельная деятельность детей.

    4)Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

    Рабочая программа строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

    -полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;

    -построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

    -содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    -поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    -сотрудничество с семьей;

    -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    -формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

    -возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

    -учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, педагога, учителя-логопеда, семьи, узких специалистов, представителей администрации).

    Она учитывает индивидуальные особенности воспитанников; возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. А так же способствует подготовке к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания, обучения и развития направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает развитие, воспитание и обучение на специально – организованных занятиях, в режимных моментах, в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности детей в течение всего дня. В специально — организованной деятельности используются методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, а так же разнообразные виды детской деятельности.

    В содержании программы учтены общие и специфические особенности развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности; учтена необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Работа с воспитанниками данной группы предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе педагога, учителя- логопеда и других участников образовательного процесса. Режим дня и расписание организованной образовательной деятельности педагога строится с учетом возрастных речевых и индивидуальных особенностей детей.