• Рабочая программа образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ – детский сад № 528 г. Екатеринбурга.

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, направленности группы.

    Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

    -Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. 28564);

    -Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

    -Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);

    -ПАОП с ТНР. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17;

    -Основной образовательной программой МБДОУ – детский сад № 528;

    Программа также составлена на основе программы Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, его социализацию в коллективе сверстников.

    Цель программы – определение содержания коррекционно-развивающей работы по нормализации речевой деятельности детей с речевыми нарушениями (освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами), их социализации в общество.

    Основные задачи коррекционного обучения:

    Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха и восприятия (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

    Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

    Активизация и расширение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.

    Формирование грамматического строя речи.

    Развитие связной речи старших дошкольников.

    Развитие коммуникативности, успешности в общении.

    Рабочая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с ОНР, сэкономить время учителя-логопеда на подготовку к коррекционно-развивающей деятельности, обеспечить единство требований педагогов в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

    Приоритетные принципы и подходы к реализации программы

    Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией следующих принципов:

    Соответствие содержания образования требованиям общества, культуры, науки, личности.

    Соответствие содержания образования имеющимся программно-методическим, дидактическим и материальным условиям МБДОУ.

    Принцип единства содержательной и процессуальной стороны обучения и воспитания.

    Принцип структурного единства содержания образования.

    Принцип гуманитаризации содержания образования.

    Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.

    Принцип систематичности и последовательности.

    Принцип доступности обучения.

    Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы с детьми.

    В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

    Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, проблемную интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

    Содержание Программы соответствует основным положениям коррекционной дошкольной педагогики и возрастной психологии и выстроено по принципу развивающего образования, целью  которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

     

  • МБДОУ - детский сад № 528

    Адрес: Россия, г. Екатеринбург, пер. Обходной, д. 37

    Телефоны: (343) 295-83-84, (343) 295-71-04

    E-mail: [email protected][email protected]

    Хостинг - Гарантика