•  

     

    Аннотация к рабочей программе первой

     младшей группы (3-й год жизни)

     

    Рабочая программа разработана в соответствии с современными ценностно-целевыми ориентирами системы образования РФ с учетом возрастных особенностей и характеристики детей раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет.

    Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей первой младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    Цель реализации программы:

    • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой  культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Исходя из цели, формируются задачи:

    • укрепление  здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;

    • развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

    • развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству  и художественной литературе.

    • развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

    Рабочая программа состоит из трех разделов:

    1. Целевой раздел;

    2. Содержательный раздел;

    3. Организационный раздел.

    Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы 1-й младшей группы. В пояснительную записку включены цели и задачи рабочей программы для детей раннего, принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

    Содержательный раздел: 

    Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

    Содержание программы охватывает следующие образовательные области:

    • социально-коммуникативное;

    • познавательное развитие;

    • речевое развитие;

    • художественно-эстетическое развитие;

    • физическое развитие.

    Организационный раздел

    В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей. Одним из успешных принципов адаптации детей является совместное с родителями воспитание и развитие детей, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.

    В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой.

    Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, помогает родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

    Рабочая программа корректируется воспитателем в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы.