Аннотация к рабочей программе первоймладшей группы (3-й год жизни)
Рабочая программа разработана в соответствии с современными ценностно-целевыми ориентирами системы образования РФ с учетом возрастных особенностей и характеристики детей раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет.Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей первой младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.Цель реализации программы:
Исходя из цели, формируются задачи:
Рабочая программа состоит из трех разделов:1. Целевой раздел;2. Содержательный раздел;3. Организационный раздел.Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы 1-й младшей группы. В пояснительную записку включены цели и задачи рабочей программы для детей раннего, принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.Содержательный раздел:Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.Содержание программы охватывает следующие образовательные области:
Организационный разделВ детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей. Одним из успешных принципов адаптации детей является совместное с родителями воспитание и развитие детей, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой.Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, помогает родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.Рабочая программа корректируется воспитателем в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы.
|